Новости

IABC/Russia: международная сертификация пиарщиков для российского рынка

11 февраля в 17:30 в Президентском зале МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол «Международные стандарты в коммуникационной профессии», в котором приняли участие руководители ведущих коммуникационных агентств и ключевые эксперты отрасли. Организатор круглого стола — российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов IABC/Russia при поддержке Агентства стратегических коммуникаций «Никколо М».

Главной целью мероприятия было обсуждение важности внедрения международных стандартов и сертификации для PR-специалистов в России. В 2016 г. российские специалисты по коммуникациям на базе IABC/Russia впервые смогут пройти программу по профессиональной сертификации.

Обзор международных программ сертификации и стандартов сделала Екатерина Цецура, профессор Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Гейлорда Государственного университета штата Оклахома. Комментируя выступление спикера, президент IABC/Russia Игорь Минтусов заметил, что этика играет важную роль в профессиональной коммуникационной деятельности во многих странах, и напомнил, что в российских учебниках по PR нет ни главы, ни раздела, посвященных этике. «В мире также высоко ценится наличие у PR-специалиста бизнес-компетенций и знаний в области конкретного бизнеса. Это доказывает, что специалист, который прошел сертификацию и соответствует стандартам, обладает реальными прикладными знаниями и навыками и может извлекать из этого практическую пользу», — отметил эксперт.

Рон Хансен, директор по образовательным программам IABC, стратегический консультант Global Communication Certification Council (США), презентовал результаты международного исследования IABC «Анализ профессиональных задач и компетенций в работе специалиста по коммуникациям», а также познакомил российских коллег с подробностями разработки международного стандарта коммуникационной профессии, на основе которого в мире была запущена сертификация Communication Management Professional (CMP). Он заострил внимание на том, что в настоящий момент это единственный в мире стандарт, аккредитованный International Standardization Organization (ISO).

Олеся Непомнящая, исполнительный директор IABC/Russia, рассказала об особенностях международной сертификации в России. «Наш подход заключается в том, что программа сертификации и подготовка к ней — это в первую очередь повышение квалификации и приобретение новых знаний и компетенций, а не только получение знака качества».

Доклады, посвященные российским профессиональным стандартам, сделали Александр Чумиков, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», и Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО.

В дискуссии, которая состоялась по окончании докладов, приняли участие Сергей Зверев, президент АО «КРОС», Филипп Гуров, генеральный директор PR-агентства «Гуров и партнеры», Эллен Пинчук, заместитель генерального директора компании «Михайлов и партнеры», Виталий Расницын, президент Российской академии общественных связей (РАОС), почетный президент IABC/Russia.

Подводя итоги, Игорь Минтусов привел в пример свой опыт сдачи международного экзамена для PR-специалистов ABC (Accreditation in Business Communications) и рассказал о пользе, которую он из этого извлек. Глава «Никколо М» заключил, что «нет понятия „лучший/худший стандарт“, „плохая/хорошая сертификация“, есть стандарты и сертификация в Америке, в Европе и в России, и все они имеют право быть. Конечно, их можно и нужно сравнивать, но не надо вешать на них ярлыки».


За дополнительной информацией обращаться к Олесе Непомнящей, исполнительному директору IABC/Russia, по тел. +7 925 308-76-36 или email .

Справка о IABC/Russia

IABC (International Association of Business Communicators) — одна из наиболее авторитетных международных профессиональных организаций, которая объединяет специалистов в области бизнес-коммуникаций. Используя ресурсы ассоциации, специалисты со всего мира повышают эффективность своей деятельности. Ассоциация образована в 1970 году и сегодня насчитывает 15 000 членов примерно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia было создано в 2001 году. Основными направлениями деятельности IABC/Russia являются создание площадки для эффективного взаимодействия специалистов в области бизнес-коммуникаций, представителей деловой сферы, органов власти и СМИ, как российских, так и зарубежных, а также содействие профессиональному росту специалистов в области бизнес-коммуникаций. Одна из основных задач IABC/Russia — внедрение международных стандартов коммуникационных услуг в России, что будет способствовать повышению уровня квалификации отечественных специалистов и признанию их профессионализма на мировом уровне.




   16 февраля 2016 в 16:45   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться