О роли коммуникаций в защите интересов бизнеса
11 декабря в Пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол «Роль коммуникаций в защите интересов бизнеса», организованный российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и РИА Новости при поддержке Минпромторга России. Целью мероприятия стало обобщение практического опыта по выстраиванию коммуникационной стратегии субъектов бизнеса с институтами власти, СМИ и общественными организациями.
Среди приглашенных спикеров были генеральный директор ФГУП ЦНИИ «АтомИнформ» Эльдар Урманчеев; старший вице-президент ФК «Уралсиб» Александр Вихров; заместитель генерального директора медиа-холдинга «Национальная Медиа Группа» Игорь Писарский; старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили; директор департамента общественных связей АФК «Система» Татьяна Ивкина; руководитель Исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова; заместитель директора департамента системного анализа и стратегического планирования Минпромторга Кирилл Федоров, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia,) и коммуникационной группы INSIDERS Андрей Лапшов.
На круглом столе рассматривались следующие вопросы: цена слова и ответственность коммуникатора; реакция бизнеса на кризис: закрыться или вести открытую информационную политику; роль различных видов коммуникаций; коммуникационные методы защиты интересов бизнеса во время кризиса.
На круглом столе были представлены не только мнения, но и аналитические данные. По результатам исследования, проведенного Комитетом по антикризисным коммуникациям IABC/Russia, в условиях кризиса наибольшее значение среди различных видов коммуникаций специалисты придают public relations. Связи с инвесторами по значимости заняли последнее место, что, по мнению Николая Студеникина, руководителя Комитета, является достаточно логичным ввиду спада инвестиционной активности. Представленные данные вызвали удивление у представлявшего Минпромторг Кирилла Федорова, который отметил, что налаживание контактов с регуляторами в условиях кризиса оказывается критически важным. Для детального ознакомления с результатами исследования Вы можете скачать его здесь.
Цифры, представленные Исследовательским центром портала Superjob.ru, продемонстрировали негативную динамику зарплатных предложений на рынке специалистов по коммуникациям. Участники круглого стола приводили и другие факты, отражающие влияние кризиса на отрасль. Однако, по мнению Эльдара Урманчеева, генерального директора ЦНИИ «АтомИнформ», непродуманное снижение издержек, в том числе и урезание бюджетов на рекламу и связи с общественностью, может в итоге привести организацию к потерям гораздо большим, чем без подобных программ, что подтверждается аналитическими данными. «Роль коммуникаций — и внутренняя, и внешняя — очень существенны. И снижение этой роли — особенно в период кризиса – смертельно» — резюмировал он. Скачать презентацию Эльдара Урманчеева можно здесь, а презентацию Натальи Головановой (SuperJob) — здесь.
Ошибочность шагов, направленных на урезание коммуникационных бюджетов подчеркнул и Георгий Абдушелишвили, отметив, что все лучшие российские топ-менеджеры, отвечая на вопросы о секрете успеха их компаний отвечали, что при любых кризисных ситуациях, будь то конфликт акционеров, претензии со стороны регуляторов или возросшая конкуренция именно коммуникации традиционно оказывались наилучшим рецептом для преодоления кризиса.
В рамках круглого стола участники обсудили и конкретные методы, которыми следует руководствоваться успешным коммуникаторам. В частности, г-н Урманчеев отметил, что разумно использовать только классические и хорошо зарекомендовавшие себя ранее средства, а не новомодные и специфические, слепо следуя моде на новые каналы коммуникации. Татьяна Ивкина отметила возросшую важность внутрикорпоративных коммуникаций, поскольку они, с одной стороны, не требуют больших денежных затрат, и, с другой стороны, позволяют донести до сотрудников ключевые сообщения от руководства компании. По мнению Николая Студеникина, в ближайшие несколько лет возрастет роль антикризисных коммуникаций и технологий, связанных с защитой репутации. Александр Вихров подчеркнул важность ориентации на конечного потребителя. "Надо думать прежде всего о потребителе — о том, как повысить финансовую грамотность населения, подсказать, как выгоднее хранить сбережения", заметил он.
Несмотря на несогласие по отдельным моментам, каждый из присутствующих поддержал мнение о том, что коммуникационные инструменты могут стать не просто важным, но и наиболее эффективным способом поддержания интересов бизнеса во время экономической нестабильности.
10 марта 2009 в 10:23 |
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться