Новости

Марк Райт и Сильвия Камбье: об Ассоциации, кризисе и new media




   28 октября в офисе компании «Никколо М» прошла встреча членов российского отделения IABC с Сильвией Камбье, членом международного Совета Директоров IABC, и Марком Райтом, бывшим членом правления британской IABC и президентом проекта simply-communicate.com.

   Беседа, проходившая на английском языке, разделилась на две смысловые части. В первой части Марк и Сильвия рассказали о роли IABC в мире, активности Ассоциации, её основных мероприятиях и возможностях профессионального роста для членов IABC.

   IABC, отметили докладчики, объединяет людей, имеющих опыт работы в самых разных сферах, но стремящихся совершенствоваться в области бизнес-коммуникаций. А это особенно важно в условиях, когда коммуникации становятся все более и более интегрированными. Именно поэтому резко возрастает значение обмена опытом между профессионалами. И одним из наиболее эффективных способов установления такого контакта, по мысли докладчиков, являются международные, региональные и специализированные конференции, проводимые Ассоциацией по всему миру. В подтверждение своих слов Марк и Сильвия продемонстрировали короткометражный фильм о Конференции IABC в Нью-Йорке.

  Не менее важным является и изучение, концептуальное исследование коммуникаций. С этой целью Исследовательский фонд Ассоциации регулярно создает все новые и новые научные разработки, активно вовлекая в процесс проведения исследований коммуникаторов по всему миру. В качестве примера Сильвия привела исследование, посвященное этике коммуникаций, подчеркнув и тот немаловажный факт, что в США подобные исследования спонсируются сторонними компаниями.

   Затронули докладчики и такой немаловажный аспект, как аккредитация профессиональных бизнес-коммуникаторов IABC. Здесь у членов российского отделения IABC возник вполне резонный вопрос: можно ли проходить аккредитацию, не покидая страны, готова ли комиссия, отвечающая за аккредитацию, приехать в Россию? И г-жа Камбье поспешила обрадовать собравшихся слушателей. По её словам, аттестационная комиссия с удовольствием посетит Россию и примет экзамен у желающих стать аккредитованным специалистом, когда таковых наберется 4-5 человек.

   Также Сильвия подчеркнула важность сотрудничества между исследовательскими структурами IABC и её российского отделения, поскольку оно способно создать широкий базис для проведения компаративного анализа бизнес-коммуникаций.

   Вторая часть встречи была посвящена ответам на вопросы. Большой интерес у собравшихся вызвало видение гостями последствий глобального финансового кризиса для коммуникационной отрасли. Г-н Райт заметил, что, несмотря на то, что в Европе многие институты, прежде всего, финансовые, нуждаются в экстренной помощи, кризис можно рассматривать и как нечто, обладающее мультипликаторным эффектом для развивающихся экономик и, в первую очередь, для экономик стран BRIC. Сильвия поддержала коллегу и, сославшись на свой опыт работы в Китае, заметила, что за последнее время рынок PR в этой стране претерпел существенные изменения, а задачи, стоящие перед специалистами в области связей с общественностью, стали более интересными и сложными. Оба гостя отметили в этой связи очень серьезную проблему – существенное упрощение в западных СМИ политических процессов, происходящих в странах BRIC, прежде всего, в Китае и России. А такое положение дел способствует возникновению существенного разрыва между представлениями граждан западных стран и реальностью. Более того, эта ситуация ведет к недооценке этих стран в плане развития у них коммуникационной отрасли. «Все полагают, что США несомненный лидер в области CSR (корпоративной социальной ответственности) и оставили Европу и весь остальной мир далеко позади в этом аспекте коммуникаций. Но это не так! Лидер в этой области не США, а Бразилия!» — заметила Сильвия.

   Тем не менее, страны BRIC имеют лучшие шансы на менее болезненное преодоление финансового кризиса. Здесь можно ожидать достаточно скоротечного его протекания, в то время как в менее интенсивно растущих экономиках кризис, по мнению иностранных гостей, может привести к долговременной стагнации.

   На вопрос, исследуются ли в условиях кризиса антикризисные коммуникации, Марк и Сильвия заметили, что данная тематика, конечно, подвергается анализу, однако почти нет работ, посвященных корпоративным коммуникациям в условиях кризиса, а единственным репрезентативным кейсом для рассмотрения этой проблематики является ситуация в компании Parmalat.

   Много вопросов вызвала и актуальная ныне тема социальных СМИ, или new media. Media relations, как считают докладчики, претерпели большие изменения. И если раньше традиционными и удовлетворительными методами могли считаться пресс-релизы и пресс-конференции, то теперь необходимо не просто создать сообщение, а еще и донести его до аудитории и потенциальных ньюсмейкеров. А такими ньюсмейкерами все чаще становятся блоггеры. Блоги освещают только то, что реально происходит, а потому профессиональная журналистика трансформируется в журналистику гражданскую, которой больше верят и которую интереснее читать. Для иллюстрации данного тезиса г-жа Камбье привела в пример южнокорейский сайт ohmynews.com, пользующийся огромной популярностью.

   Коммуникатор, как считает г-н Райт, должен работать с разными медиа, и в этом отношении new media предстают как наиболее сложный и тонкий инструмент, поскольку он репрезентирует и доносит те же истории и сообщения, что и традиционные медиа, но абсолютно иначе.  Основным механизмом, как остроумно заметил Марк, здесь является buzz («молва», слух, «сарафан»), а способом измерения эффективности – Technorati (самая популярная поисковая машина по блогам).   Тем не менее, иностранные коллеги не склонны считать new media универсальным средством коммуникации и панацеей, полагая, что использование такого рода каналов коммуникации наиболее оправданно в случае высокотехнологичных компаний, таких как IBM, Microsoft, EBay. Однако, и в менее технологичных сегментах, связанных со сбытом товаров повседневного спроса, использование социальных СМИ может существенно стимулировать спрос, что доказывает, по мнению Сильвии, пример Procter&Gamble в Китае, где специальный блог использовался для продвижения Pampers’ов и снискал большую популярность среди целевой аудитории.

   В завершении мероприятия Президент IABC/Russia и коммуникационной группы INSIDERS Андрей Лапшов поблагодарил спикеров и слушателей и подчеркнул важность такого рода встреч в будущем.



new media, Ассоциация, кризис, мероприятие, персона
   10 марта 2009 в 10:23   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться