Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.
RUметрика: кто из сайтов выиграл в кризис?
Rambler и результатов собственного онлайн-опроса.
Как оказалось, сограждан в условиях кризиса стали меньше волновать увлечения и хобби, которые бывают весьма затратными,. Сектор «Развлечения» так же можно отнести к аутсайдерам: это связано с общим уменьшением интереса к развлечениям и досугу из-за сокращения этой статьи расходов многими семьями. Среди других пострадавших — сегмент «Товары и услуги». За период с прошлого марта он вырос лишь на 14%. В 2008-м среднесуточная посещаемость сектора составила 2 млн. человек, к октябрю она выросла до 2,57 млн., в декабре-январе упала до 1,86-1,87 миллионов. Однако вовсе без потребления общество существовать не может: к марту 2009 года снова зафиксирован рост до 2,23 миллионов пользователей.
Однако по ряду направлений, напротив, за последний год зарегистрирован значительный приток пользователей. Аудитория сектора «Промышленность» выросла за год почти в 3 раза. В марте 2008 года сайты этой категории посещали в среднем 65 тысяч пользователей в сутки, в марте 2009 года аудитория сектора составила уже 194 тысячи посетителей. Популярность сегмента можно объяснить поиском новых экономичных и эффективных каналов сбыта, продвижения, и информирования: Интернет, ранее маловостребованный представителями этого сектора экономики, осваивается ими всё активнее, — подчеркивают в RUметрике.
Также четко выделен возросший интерес россиян к скачиванию контента, что положительно отразилось на секторах «кино» и «программы». Популярностью пользуются ресурсы по рукоделию, кулинарии, шитью, народным советам в косметологии, уходу за собой и т.п. Все они прибавили в посещаемости боле чем в 2 раза. Это и неудивительно: под влиянием экономического кризиса люди стали чаще готовить дома, вспоминать о народных средствах и, в том числе, учиться экономить.
Сектора «СМИ», «Авто», «Работа» и «Недвижимость» показали более скромный рост аудитории при более значительном росте просмотров страниц. Возможно, это явление связано с уменьшением в этих секторах покупного трафика.
Секторы «Бизнес и финансы» (+39% посещаемости) и «Банки» (+15%) не попали в ТОР-5 аутсайдеров или лидеров роста. Наибольший рост в данных темах был зарегистрирован в октябре — в период активной части начала кризиса. Отчасти поэтому сферу финансов затронул меньший спад, а среднее число просмотров в обеих сферах показывают интенсивный поиск вариантов, подсказок, решений выхода из кризиса.
Что касается отдельных ресурсов, то в категории «Отдых» рейтинга Рамблер ТОП100 наименьшую среди прочих сайтов динамику изменения за прошедший год показали два ресурса: Weekend.ru и 33Hochu.ru: -80% и -76% посещений в среднем за месяц соответственно. Ещё один из сайтов сектора — gurman.ru, посвящённый экзотическим меню и респектабельным ресторанам, потерял 58% посещаемости. Тем самым подтверждается, что необычные и зачастую затратные способы проведения выходных стали мало востребованы. В своих желаниях соотечественники стали сдержаннее и даже питаться стали более скромно.
Из всего банковского сектора самый сокрушительный спад посещаемости был зарегистрирован у сайта Банка Уралсиб. Вероятно это с прекращением выдачи ипотечных кредитов на строящееся жильё и изменением ставок по другим программам. Примечательно, что в кризис выросла аудитория сайтов банков с государственным участием в капитале — Сбербанка и ВТБ24 (рост посещаемости составил 2 и 1,5 раза за год соответственно).
Из ресурсов, посвященных поиску и предложению работы, наибольший прирост посещаемости получил сайт Free-lance.ru. Большинство работодателей задумались о делегировании части работы удалённым сотрудникам и фрилансерам и тем самым сокращают расходы на персонал.
В итоге складывается следующая картина: увеличилась посещаемость тех сайтов, которые так или иначе предлагали пользователям сэкономить, заработать, найти работу, — сообщают авторы доклада. На пике популярности оказались сайты с возможностью скачивания бесплатного контента, вариантами недорогого ухода за собой, а также способами найти новые каналы сбыта. Кроме того, россияне активно интересуются финансовой информацией и актуальными новостями в стране и мире.
В целом последний год оказался вполне позитивным — среди сайтов, входящих в 30-ку лидеров Рунета по всем категориям Рамблер ТОП100, 25% сайтов удалось увеличить свою аудиторию более чем в 2 раза, и только 9% немного потеряли в посещаемости.
Оригинал
12 мая 2009 |
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться