Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Обзор рынка труда в сфере маркетинга

1.     Спрос на  маркетинговых специалистов.

Специалисты из области  «Маркетинг/Реклама/PR» на сегодняшний день являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда.[1] По версии сайта hh.ru область «Маркетинг/Реклама/PR»  входит в Топ-5 профессиональных областей, в которых наблюдается наибольший спрос на специалистов на рынке труда Москвы.  Наиболее востребованные специалисты, как в Москве, так и в других городах России — это менеджеры по маркетингу — специалисты, выполняющий широкий круг задач.

Ольга Кочкина, директор представительства HeadHunter в Ярославле: «Исходя из данных исследования можно говорить , что в Ярославле в сфере маркетинга востребованы специалисты синкретичные – менеджеры по маркетингу – в чей функционал входят PR, анализ рынка  и рекламная деятельность. Узконаправленные специалисты востребованы гораздо менее – аналитики, PR — менеджеры – по этим позициям количество резюме превосходит количество вакансий в разы. Количество вакансий  превышает количество резюме только по двум позициям – бренд-менеджер и менеджер  по рекламе. Бренд-менеджеры востребованы в крупных компаниях, продвигающих на рынке те или иные торговые марки.»

Примечание: исследованы наиболее востребованные в области маркетинга/PR специальности.

Кроме менеджеров по маркетингу в Москве и Краснодаре  в середине 2008 года были востребованы специалисты по анализу и исследованию рынков (см. рис. 1). Число вакансий аналитиков и исследователей было примерно в 1,5 раза больше, чем число вакансий менеджеров по рекламе, занимающих третье место по числу вакансий в проф. области «Маркетинг/Реклама/PR». В Ростове-на-Дону, Воронеже, Ярославле на втором месте по спросу среди специалистов по маркетингу были менеджеры по рекламе, в Казахстане – бренд — менеджеры. В Нижнем Новгороде спрос на менеджеров по рекламе и на аналитиков/исследователей рынка был примерно одинаков.

Если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года, набольший рост спроса в Москве был на pr – менеджеров и менеджеров по рекламе. Количество вакансий на эти позиции увеличилось на 40-50%.

2.     Соотношение спроса и предложения

По сравнению с началом 2007 года, дефицит специалистов в области маркетинга увеличился. Среди маркетинговых специалистов наиболее дефицитными являются аналитики. Также наблюдается дефицит менеджеров по маркетингу и бренд — менеджеров.[2]


3.     Заработные платы специалистов в области «Маркетинг/Реклама/PR».

Наиболее высокие заработные платы из специалистов в области маркетинга (если не брать во внимание  руководящие позиции) у бренд — менеджеров.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter: «В сфере маркетинга зарплаты растут очень быстро. Связано это как с востребованностью Профессионалов с большой буквы в этой области, так и с пресловутой "перегретостью" рынка. Несмотря на то, что ВУЗы в последнее время выпускают много специалистов в сфере маркетинга, и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, в особенности это касается топ-менеджмента. Рост спроса на бренд-менеджеров обусловлен тем, что этой сфере остро не хватает нацеленных на результат профессионалов. Люди читают книжки по маркетингу, но не применяют на практике инструментарий или фокусируются лишь на сиюминтуных задачах вроде заказа ручек с корпоративной символикой и рассылке пресс-релизов. Поэтому, пока сфера будет динамично развиваться, спрос на опытных специалистов, умеющих мыслить стратегически, будет расти».

Дефицит специалистов в области анализа и исследования рынка спровоцировал рост заработных плат. Зарплаты аналитиков выросли на  43% по сравнению с началом 2007г. Рост спроса на менеджеров по рекламе и PR – менеджеров также вызвал повышение заработных плат. У этих специалистов за анализируемый период был наибольший рост заработных плат -  на 46% по сравнению с началом 2007 года. [3]




Вполне ожидаемы значительные расхождения в уровне оплаты труда специалистов между Москвой и регионами России. Заработные платы некоторых специалистов в Москве и других городах России  могут отличаться в 3-4 раза. Наибольшие межрегиональные различия в уровне оплаты труда у директоров по маркетингу и бренд – менеджеров, то есть у самых высокооплачиваемых специалистов в маркетинге.  

Таблица 1.  Средние предлагаемые заработные платы (руб./мес.), 2 кв. 2008 г.


Специализация/ Город

Москва

Воронеж

Екатеринбург

Краснодар

Красноярск

Н.Новгород

Ростов-на-Дону

Ярославль

PR-менеджер

51 100

18 500

25 000

18 000

16 000

16 500

19 000

12 500

Аналитик/ Маркетинговые исследования

51 800

30 000

20 000

18 000

23 750

26 500

20 400

17 000

Бренд менеджер

64 900

15 000

20 000

23 300

н/д

18 000

30 000

20 000

Менеджер по маркетингу

48 350

15 000

20 550

15 000

21 000

25 000

19 600

25 700

Менеджер по рекламе

39 400

17 500

22 300

14 800

16 000

24 500

15 900

15 200

Директор по маркетингу

225 800

58 430

н/д

55 000

н/д

н/д

н/д

60 000













Владимир Бор, директор представительства HeadHunter в Нижнем Новгороде:  «Наибольшую заработную плату из всех маркетинговых позиций работодатели готовы платить директору по маркетингу, что само по себе является логичным.   Зарплата директора по маркетингу в Нижнем Новгороде составляет 35000р. Аналитики, бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу в Нижнем Новгороде могут рассчитывать на вознаграждение в 26500р, 25000р и 24500р соответственно. Менеджеры по рекламе зарабатывают около 18000р. Финансовая мотивация PR-менеджера составляет 16500р в месяц. На самом деле, если мы сравним зарплаты специалистов из маркетинга с зарплатами специалистов из других сфер деятельности, то увидим, что финансовое вознаграждение специалистов в области построения брендов и продвижение их на рынок на порядок выше чем, например, бухгалтеров или юристов с аналогичным опытом работы. Это говорит о том, что собственники компаний видят результативность работы профессионалов  в сфере маркетинга и готовы достойно оплачивать их труд.»

Таблица 2. Средние предлагаемые заработные платы (руб./мес.)в Казахстане и в Украине, 2 кв. 2008 г.

Специализация/ Город

Киев

Алматы

PR-менеджер

20 000

25 000

Аналитик/Маркетинговые исследования

16 250

20 000

Бренд менеджер

37 500

37 500

Менеджер по маркетингу

25 000

25 000

Менеджер по рекламе

25 000

17 500

Директор по маркетингу

80 000

50 000



Виталий Терентьев, директор представительства HeadHunter в Казахстане:
На данный момент, на рынке труда специалистов по маркетингу, рекламе и PR в Казахстане наблюдаются следующие тенденции:
1. Грамотные и эффективные управленцы были востребованы всегда. В том числе и в маркетинге: профи со знаниями о построении и продвижении бренда, именуемые в бизнес-среде бренд-менеджерами являются наиболее востребованными по сравнению с остальными специализациями. Здесь конкурс на позицию составляет порядка 3-4 специалистов на место, при средней заработной плате 1500 долларов в месяц.
2. В данных рыночных условиях с ростом потребности у компаний в маркетинговых исследованиях рынка растет спрос на аналитиков. Порядка 4-5 кандидатов претендуют на эту позицию  при средней заработной плате 800 долларов в месяц.
3. Что касается относительно нового для местного рынка направления PR, то на данный момент крупные холдинги и транснациональные компании уже создали такие позиции в своем штатном расписании. Уровень оклада в среднем своем значении достигает отметки 1000 долларов в месяц.








 

[1]Лидеры спроса определялись по количеству размещенных вакансий на сайте hh.ru.

* Индекс HeadHunter показывает соотношение спроса и предложения на рынке труда. Рассчитывается как соотношение количества резюме к количеству вакансий. Если величина соотношения  > 1, то резюме соискателей больше, чем вакансий компаний-работодателей. Соответственно, если величина соотношения

Оригинал



hr, исследование, маркетинг, рынок труда
   02 сентября 2008   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться