Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Каким должно быть корпоративное издание?

В опросе, посвященном корпоративным изданиям, приняли участие 1766 пользователей Рунета, в числе которых оказалось лишь 23% тех, кто пользуется такими изданиями. Остальные либо не пользовались корпоративными изданиями, хотя знают о их существовании, либо вообще не имеют понятия о чем идет речь. Около 60% читателей корпоративных изданий составляют мужчины. Не менее 60% читателей имеют высшее образование, около 75% работают полный рабочий день. Около 31% работающих читателей являются специалистами, 17% — служащими или квалифицированными рабочими, 17% — руководителями того или иного ранга. Около 52% работающих читателей проживают в городах с населением более 1 млн. человек (в том числе, 47% из них — в Москве, 20% — в Санкт-Петербурге).

Принято различать три вида корпоративных изданий: внутрикорпоративные — для сотрудников компании, публичные — для клиентов и широкой общественности, партнерские — для акционеров и инвесторов.

Среди перечисленных видов корпоративных изданий пользователям Рунета чаще всего приходилось пользоваться публичными, предназначенными для клиентов и широкой общественности журналами (51%), корпоративными сайтами (49%), каталогами (48%), газетами (43%), рассылками новостей (41%), информационными бюллетенями (38%) и аналитическими обзорами (24%). Второе по популярности место занимают внутрикорпоративные издания, представленные в основном газетами (33%), сайтами (27%) и журналами (23%). В числе изданий, предназначенных для партнеров, основными источниками информации выступают те же сайты (17%), каталоги (15%), информационные бюллетени (14%), рассылки новостей (14%) и журналы (12%).

Преобладание в структуре чтения публичных корпоративных изданий над внутрикорпоративными и партнерскими получило свое отражение в оценках респондентами места и роли этих изданий. По мнению большинства пользователей Рунета, основными функциями корпоративных изданий на сегодняшний день являются помимо информирования клиентов и партнеров о том, что происходит в компании (52%), поддержание имиджа (50%) и реклама товаров, услуг (38%). На такую функцию, как формирование и укрепление корпоративного духа указали 32%, а на организацию "обратной связи" сотрудников с руководством 22% респондентов читающих корпоративные издания.

Компании, выпускающие корпоративные издания, которые обычно читают пользователи Рунета, осуществляют свою деятельность преимущественно в таких отраслях как компьютеры, информационные технологии (39%), производство потребительских товаров (24%), телекоммуникации, связь (23%), финансы, страхование (18%), торговля, общественное питание (16%). В то же время, по мнению пользователей Рунета, в корпоративной прессе недостаточно представлены такие отрасли как здравохранение, социальное обеспечение (39%), государственные ведомства (27%), учреждения образования (26%), общественные организации (20%).

Среди наиболее интересных материалов, публикуемых в корпоративных изданиях, пользователи Рунета отметили новости в жизни компании (38%), информацию о скидках, распродажах (37%) и о коммерческой деятельности компании (33%), обзоры ситуации в отрасли, анализ рынка (32%), производственную и технологическую информацию (31%), адресную и справочную информацию (28%).

Корпоративные издания, которые читают пользователи Рунета, распространяются преимущественно в свободной форме внутри компаний (50%) и в публичных местах (38%). Естественно, что значительную долю в каналах распространения корпоративных изданий занимает интернет: 46% изданий, которые читают пользователи Рунета, приходят через почтовую, преимущественно электронную рассылку, а 40% размещаются на корпоративных сайтах.

Около 25% от числа всех читаемых пользователями Рунета корпоративных изданий выпускаются еженедельно, примерно 34% — ежемесячно, а 9% — ежеквартально. Только 6% изданий выходят ежедневно, а около 13% не являются периодическими изданиями. В зависимости от периодичности выхода того или иного издания читают, просматривают практически каждый его выпуск 25-32% читающих пользователей Рунета; 40-56% читают, просматривают каждый выпуск, но не полностью, а только некоторые интересные материалы; 16-28% читают лишь отдельные выпуски, избранные материалы.

Отвечая на вопрос "Какими качествами должно обладать корпоративное издание в первую очередь?", пользователи Рунета отметили достоверность информации (51%), бесплатное распространение (32%), оперативность в освещении событий (22%), качество аналитических материалов (21%), доступный стиль изложения (19%), независимость экспертных оценок (15%), разнообразие тем и рубрик (15%), электронная версия издания (15%), ориентация на сотрудников компании (13%), обратная связь с читателями, интерактивность (12%).

Материал предоставлен inside_pr



hr, исследование, корпоративная культура
   24 ноября 2008    Глас Рунета

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться