Новости

Представлен уникальный рейтинг медиа активности пенсионных фондов

Агентство i-Консалтинг, предоставляющее членам НАПФ ежедневный медиа мониторинг по пенсионной тематике, провело в партнерстве с ассоциацией подробное исследование медиа поля российского пенсионного рынка. Впервые на финансовом рынке при подготовке массива публикаций для анализа использовалось сразу несколько баз электронных библиотек, в том числе Медиалогия, Интегрум, Паблик. Таким образом организаторами была достигнута максимальная репрезентативность медиа исследования. Медиа активность НПФ анализировалась по двум основным параметрам: количеству публикаций с упоминанием фондов, а также доле прямой речи официальных представителей фондов, транслирующих позицию и точку зрения организации общественности.

Главной проблемой при реализации проекта стала несовместимость интерфейсов и аналитических алгоритмов различных электронных библиотек СМИ. В связи с этим встал вопрос о том какие показатели можно относительно легко выделить в этих массивах данных, используя только текстовые данные? Таким показателем стала доля прямой речи (ДПР), показывающая отношение публикаций содержащих цитаты спикеров к общему количеству упоминаний фондов. С одной стороны, подсчет этого показателя было относительно просто проводить, используя текстовые редакторы, а с другой стороны, этот аналитический инструмент смог выделить в общей массе данных те публикации, которые стали прямым результатом медиа активности фондов. Таким образом исследователи смогли создать два параллельных рейтинга фондов, которые ответили на 2 важных вопроса: «О ком говорят?» и «Кто говорит?». Различное положение одних и тех же фондов в этих рейтингах может объективно показать какую стратегию медиа коммуникации избрали те или иные игроки пенсионного рынка.

Пилотное исследование проводилось по итогам апреля – месяца наибольшей медиа активности фондов во втором квартале. В апреле 2015 года правительство окончательно приняло решение о сохранении накопительной пенсии и дальнейшем развитии рынка негосударственных пенсионных фондов. Какие фонды активно продвигали себя в информационном пространстве? Как они отреагировали на решение правительства о сохранении накопительной пенсии в плане своей медиа активности? Кто лидирует в медиа поле негосударственных пенсионных фондов, и кто является лидером мнений в СМИ?

По версии агентства "И-Консалтинг" (И-Консалтинг.РФ) пятерка лидеров медиа поля пенсионного рынка выглядит так:

  1. НПФ «Благосостояние» — 611 сообщений
  2. НПФ «Газфонд» — 352
  3. НПФ «Сургутнефтегаз» — 321
  4. НПФ «Сбербанка» — 258
  5. НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» — 244

В апреле в СМИ наиболее часто упоминались спикеры следующих фондов:

  1. НПФ «Сбербанка» — 57%
  1. НПФ «Сбербанка» — 57%
  2. НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» — 43%
  3. НПФ «Газфонд» -  16%
  4. НПФ «Благосостояние» — 10%

Более подробно с результатами исследования Вы можете ознакомиться на сайте

 http://www.и-консалтинг.рф



   14 июля 2015 в 14:07    Анна Тузикова

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться