Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.
Более половины маркетологов хотят работать с форумами
Маркетологи верят далеко не во все социальные инструменты. К примеру,
несмотря на то, что социальные сети, такие как Facebook и MySpace в последние годы приобрели очень большую популярность, не все маркетологи хотят использовать их возможности для рекламы.
По данным исследования компании Epsilon, которое цитирует Marketing Charts, более половины (55%) опрошенных директоров по маркетингу различных крупных компаний заявили, что формат социальных сетей их не интересует с точки зрения использования в медиа-миксе. Треть опрошенных (33%) он вообще не интересует, а почти пятую часть (22%) — просто не интересует. Исследование было проведено в октябре 2008 года. Для него были опрошены маркетологи 180 брендов, в распоряжении которых находятся маркетинговые бюджеты размером от $250 млн до более чем $10 млрд.
Даже среди тех, кто в принципе заинтересован работать с социальными сетями, использование этого формата все равно остается низким. Лишь 10% опрошенных маркетологов уже используют социальные сети в своих кампаниях. По словам Стива Кона (Steve Cone), исполнительного директора по маркетингу Epsilon, причина — в том, что социальные сети имеют достаточно узкую аудиторию (как правило — студенты колледжей и старшеклассники). К тому же эффективность кампании в социальных сетях сложно измерить.
Но все вышеперечисленное не означает, что маркетологи вообще не заинтересованы работать с социальными инструментами. Какие же инструменты пользуются доверием?
Более половины респондентов (52%) хотели бы работать с интернет-форумами, 47% — с подкастами, те же 47% — с электронными письмами, 37% — с блогами, а 52% выразили желание использовать для рекламы так называемые «webinars». Все эти форматы значительно опередили Facebook и MySpace по популярности: за две социальные сети проголосовали лишь 35% опрошенных.
Интересно, что более четверти опрошенных (27%) маркетологов при этом высоко оценили роль социальных сетей и молвы, заявив, что именно их бы они хотели сделать частью медиа-микса в условиях сокращения рекламных бюджетов. А 12% из тех, которые уже используют эти форматы, заявили, что до них в условиях сокращения бюджетов ножницы дойдут в последнюю очередь.
В целом же наибольшим доверием у маркетологов пользуются электронные письма и контекстная реклама. Большинство опрошенных заявили, что в условиях сокращения бюджетов, сокращать расходы на этот формат будут в последнюю очередь.
Более половины опрошенных представителей компаний уже используют в своих целях consumer data mining — сбор информации о своих потребителях. Еще почти четверть опрошенных (23%) планируют это начать делать в ближайшие 12 месяцев. То же касается и веб-аналитики: более половины (55%) из тех, кто еще не применяет эти технологии, планируют начать делать это в ближайшие 12 месяцев.
В отношении программ повышения лояльности потребителей и их вознаграждения мнения разделились. Треть опрошенных компаний (33%) уже их используют, а 17% планируют начать использовать в ближайший год. Но в то же время половина опрошенных (50%) не используют их и не планируют начинать этого делать.
В целом у маркетологов довольно мрачные ожидания на 2009 год. Подавляющее большинство (93%) опрошенных заявили, что кризис окажет серьезное влияние на их маркетинговые кампании в ближайшие несколько месяцев, а 70% заявили, что будут сокращать расходы на рекламу.
08 декабря 2008 |
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться