Новости

PR-отрасль в России признана состоявшейся

27 января 2010 г. в пресс-центре издательства «Аргументы и Факты» состоялось ток-шоу «PR без памперсов. Акселерация». Событие прошло в рамках мероприятий Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» при поддержке IABC. Ведущими ток-шоу выступили президент КГ Insiders и  IABC/Russia Андрей Лапшов и глава агентства Primium Mobile Наталья Мандрова.

В непринужденной и содержательной дискуссии приняли участие президент РАСО и генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин, советник генерального директора СК «Росно» Татьяна Ивкина, генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР» Роман Масленников, председатель совета директоров агентства «Николо М» Игорь Минтусов, глава Глобального департамента корпоративных отношений маркетинга «ВТБ – Капитал» Ольга Подойницына, руководитель САМИ и президент агентства «Деловая Лига» Виталий Расницын, советник по PR «Балтийского банка» Елена Санарова, директор по связям с общественностью «Комстар – ОТС» Елена Серегина.

Основную часть зрителей в зале составляли PR-специалисты. Они имели возможность на равных правах вступать в дискуссию, высказывать свое мнение и задавать вопросы. Вначале ток-шоу ведущие заявили, что цель встречи состоит в попытке выяснить, является ли новая для России отрасль – PR — зрелой и состоявшейся? Можно ли говорить, что она «выросла из подгузников»?

Первая часть дискуссии прошла под взглядом на отрасль через призму мирового финансового кризиса. Тон задал Алексей Глазырин, который призвал PR-общественность переосмыслить свою роль в обществе. «В кризис пиарщики должны более ответственно подходить к информации, которую предоставляют людям». Эстафету подхватила Елена Санарова: «Прогнозы годичной давности касательно того, что в кризис в первую очередь пострадают пиарщики, не оправдались. Кризис – это школа для PR-специалистов. Кто сумел переварить ошибки и сделать выводы, те будут востребованы, и кризис будет для них еще одним успешным кейсом», — считает г-жа Санарова. Роман Масленников, в свою очередь, сравнил кризис с морозом: «Он не страшен, когда есть работа».

Дискуссию продолжил Виталий Расницын: он убежден, что кризис на PR в России влияет только положительно. Во-первых, он «почистил» отрасль от случайных компаний. Во-вторых, дал возможность «пиарщикам в душе», хватаясь «руками и зубами», показать, чего они стоят на самом деле.

Татьяна Ивкина заметила, что кризис выявил много компаний, которые поняли, что репутация стоит дорого. «В то время, когда многие сокращали сотрудников в отделах маркетинга, в этих компаниях PR-специалистов не тронули, а PR-бюджеты сохранили».

Любопытную реплику по поводу влияния кризиса на пиар в регионах высказала зритель ток-шоу и гендиректор регионального PR-агентства «ПРА-ТОН» Татьяна Мокшина. По ее словам, до кризиса можно было выделить три типа пиарщиков. Первые работали с международными брендами. Вторые — с федеральными. Третьи — только с региональными. После кризиса третий тип практически исчез, и это стало причиной того, что средние компании в данный момент не столько озабочены тем, чтобы сохранить благоприятный имидж, сколько просто остаться на плаву.

Вторая часть дискуссии была посвящена этике PR-специалиста. Тон задал Игорь Минтусов. Согласно его собственным данным, порядка 60% студентов столичных вузов, где ведется подготовка специалистов по связям с общественностью, готовы совершить «неэтичный поступок» во время будущей профессиональной деятельности. С ним был согласен и г-н Глазырин, по мнению которого молодые пиарщики «гораздо циничнее».

В финале ток-шоу ведущие предложили всем присутствующим ответить на вопрос: можно ли PR-отрасль в России называть состоявшейся и зрелой? 27% проголосовавших ответили отрицательно, 73% — утвердительно.



PR, IABC Russia, РАСО, Серебряный лучник
   28 января 2010 в 12:36   

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться